Футуродизайн

Футуродизайн

Футуродизайн – это такое дизайнерское направление, которое подразумевает создание отдельных элементов, которые бы отвечали запросам будущего. Таким образом, они также должны и отвечать все более стремительно развивающимся технологиям, совпадая с предполагаемым направлением их развития в будущем.

Ярким примером футуродизайна может служить автомобильная промышленность середины двадцатого века. Так, например, изготовители гоночных автомобилей в шестидесятых годах пришла к выводу о том, что лучше всего смотрятся приземистые автомобили. И только потом в специальных лабораториях по аэродинамике было выяснено, что именно такая форма наилучшим образом соответствует требованиям гоночных спорткаров, поскольку уменьшает сопротивление встречного воздуха, а соответственно и повышает их скорость.

В свете всего этого можно сказать, что футуродизайн – это обычный дизайн, но только в будущем. Или, по крайней мере, такой, каким мы его воспринимаем сегодня.

Таким образом основной задачей футуродизайнеров является не столько отражение уже существующего, и, как правило, это относится к технологиям, сколько предсказывание того, что будет. Иными словами говоря – предугадывание ожидаемых тенденций.

Порой же им приходится не только предугадывать те или иные господствующие в будущем технологии, но и, наоборот, подводить инженерные умы под уже существующий диайн.
В футуродизайне был и остается основным направлением автомобильный дизайн. Именно здесь, как нигде, определяющим для покупателей является именно их дизайн. Причем для многих функциональность на фоне дизайна отходит на второй план.

Любопытно, что довольно часто именно развитие дизайна провоцирует также и дальнейшее развитие самих технологий. Иногда для этого достаточно даже самой небольшой детали, привнесение которой обеспечивается футуродизайном, подталкивает к дальнейшему технологичному совершенствованию. Однако, это не есть основная цель футуродизайна.