Философия дизайна

Философия дизайна

Дизайн, что собой представляет это слово? Может быть, это продукт деятельности творческих людей с незаурядным мышлением или это процесс глубокого воссоздания? Пожалуй, однозначного ответа на данный вопрос никто не даст. Тем более, надо ли вводить в рамки всеобъемлющее, до конца не постигнувшие явление?

Дизайн всегда будет в моде, даже если о нем ничего не пишут. Этот зарубежный термин вошел в нашу жизнь очень незаметно, он превратился в довольно востребованную профессию и стал частью современной культуры.

В настоящее время мы стали свидетелями актуальности нескольких модных трендов: желание владеть только дизайнерскими объектами и огромная ненависть к этим же вещам. Что же так завораживает людей, почему их так тянет к вещам, которых коснулась дизайнерская рука? Почему создания одних принимаются рынком с особой любовью, а творения других молодых дарований остаются не увиденными?

Дизайн, как часть науки очень сложно понять и тем более исследовать. Он все время развивается, расширяя область поставленных перед ним задач, меняет цели, формы и функции производимого продукта. Успех компаний, которые занимаются дизайном, заключается в способности правильно трактовать малейшие изменения в окружающем мире, в понимании и грамотном управлении многослойной конфигурацией процесса создания.

На сегодняшний день то, чем занимаются дизайнеры, их работа и заработок на жизнь, давно не стабильные понятия, а возможно они никогда таковыми и не были. Для дизайнеров более ценными становятся другие качества: гибкость, приспосабливаемость и предприимчивость.

Таким образом, ясно одно, дизайнер — это человек, который объединяет в себе черты культурного посредника, ремесленника и находчивого предпринимателя. Да и не только это. Дизайнеры — довольно опытные исследователи, они способны учиться на протяжении всей своей жизни, они понимают основы дизайна, как и сам процесс изменений. Безусловно, дизайн — это воплощение знаний и приобретенных навыков.