Информационный дизайн

Информационный дизайн

5 способов представить информацию другим

Неотъемлемой частью работы с информацией является искусство презентации. Доказать свой профессионализм сложно, не владея искусством публичной подачи информации. Как, казалось бы сложное, сделать доступным, имея в распоряжении всего 10 минут для проведения доклада на корпоративном совещании?

Правило 1. Особенностью человеческого восприятия является сопоставление вновь поступившей информации с уже имеющимися знаниями. Любая шкала оценки чего-либо основывается на уже известных нам показателях. Это правило применимо для оценки большинства явлений и вещей в человеческой жизни. К примеру, пробуя оценить рост человека по журнальной картинке, вы потерпите фиаско. Единственным способом оценки его роста будет сопоставление его роста с ростом знакомого вам человека.

Правило 2. Вы должны сделать наиболее логичный выбор относительно критериев организации вашей информации. Их может быть лишь пять:

— в алфавитном порядке;
— в хронологическом порядке;
— географическое местоположение;
-категория;
— иерархия.

Документы, связанные с планирование, лучше всего группировать по хронологии. Географические объекты – по расположению. Справочники, книги и статьи – по алфавиту. Физические объекты – по иерархии, а складскую информацию и статистические данные по категории. Нередко к объектам актуально применение двух критериев организации одновременно. Однако устное выступление будет более успешным, если схемы будут максимально упрощены до наиболее важных оценочных суждений и показателей.

Правило 3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните, что гласит правило рекламного дизайна: обилие ярких деталей заслоняет собой целевую информацию. Любому дизайнеру под силу добавить объекту сотни цветов, сделать его трехмерным и использовать массу других приемов, привлекающих внимание. Однако хорошему дизайнеру известно, что все это отвлекает от рекламы продукта. Организация информации имеет те же принципы.

Правило 4. Выбирая акценты доклада, оцените, что интересно именно вам. Интерес остальных – это второстепенно. Лучшей работой является та, в которой оратор ищет ответы на собственные вопросы.

Правило 5. Смело выкидывайте бесполезную информацию. Незаметно связанные между собой вспышки интересной информации будут самым интересным докладом. Неумение вместить доклад в 10 минут говорит о плохой подготовке.