Типографский дизайн

Типографский дизайн

Понятие «типографский дизайн» включает в себя дизайн страниц (расположение картинок, фотографий, информационных блоков, шрифтов, и пр.) печатных изданий. В современных конкурентных условиях пресса вынуждена не только информировать читателя, но и привлекать его внимание. Редакторы понимают значение дизайна типографских страниц, и его влияние на подсознание потенциального читателя, но единого мнения в этом вопросе не существует. Хороший газетный дизайн несет скорее функциональную нагрузку, нежели украшающую. При этом, стремление повысить уровень оформления газеты не должен приносить в жертву саму журналистику, полезное информационное содержание.

При создании успешного оформления газеты важно сохранение постоянства. Это связано с тем, что у читателей вырабатывается своеобразная зависимость от манеры оформления, последовательности подачи новостей и пр. Посредством дизайна формируется доверительное отношение читателей к изданию. Кроме того, хороший дизайн оформления страниц способствует более быстрому усвоению прочитанной информации и легкому чтению. В противном случае моно говорить, что это плохой дизайн. Все мы стремимся к легкости и облегчению своей бытовой жизни, и задачей типографского дизайнера становится именно облегчение жизни читателя, а вовсе не ее затруднение дизайнерскими ухищрениями. Наряду с постоянством, газетный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы допускать элементы неожиданных сюрпризов. Привлекательная газета привлечет не только новых читателей, но и рекламодателей. Так что качество газетного оформления имеет не только эстетическое, но и экономическое значение.

Шрифт для основного текста выбирается экспериментальным методом, когда сравниваются образцы различных шрифтов. Шрифт, его размер и интервал между строками, используемые в основном тексте, не должны повторяться в рекламных блоках, чтобы не сбивать столку читателей. Надписи, состоящие из заглавных букв, согласно исследованиям ученых, воспринимаются человеческим глазом и подсознанием гораздо дольше, нежели классические надписи из заглавных и строчных букв. Желая выделить цитату в тексте, лучше вставлять ее сноской между колонками, чтобы текст можно было прочитать не прерываясь. Существуют стандарты используемых в типографии шрифтов, ширины колонок, но и они поддаются корректировке в каждом конкретном случае. Создавая макет будущего издания, стоит избегать симметрии.